Редукционный клапан служит для ограничения давления масла в маслопроводах системы смазки. Давление масла может повыситься при очень больших числах оборотов коленчатого вала двигателя или при чрезмерно густом масле, например, в холодном двигателе.
Редукционный клапан обычно ставят в корпусе насоса. Он состоит из поршенька или шарика, установленного в канале корпуса и нагруженного пружиной. В канал снаружи завернута пробка. При нормальном давлении масла клапан закрывает канал, сообщающий нагнетательную полость насоса с впускной полостью или со сливным отверстием картера. При повышении давления выше нормального клапан под действием давления масла открывается, сжимая пружину, и перепускает масло из нагнетательной полости во впускную или в картер, вследствие чего ограничивается величина предельного давления масла в магистрали. Давление в системе смазки можно регулировать, изменяя затяжку пружины подвертыванием пробки. Эту регулировку производят при сборке двигателей на заводе или в ремонтной мастерской.
Редукционный клапан в некоторых двигателях устанавливают в корпусе наружного фильтра или в другом месте масляной магистрали.