Отнюдь не всегда имеет смысл покупать новый автомобиль. Порой б/у версии считаются лучше новых, поскольку уже проведена обкатка и выявлены бракованные узлы и детали, замененные по гарантии. Остается только заправлять авто бензином и смело кататься. Но подобрать б/у автомобиль, находящийся в хорошем состоянии, не так-то просто, поскольку нужно обращать внимание на множество деталей.
Начинать лучше с кузова. Если машина окажется битой, то у нее нарушена геометрия – резина начнет расходоваться неправильно, а отреставрированный кузов изначально будет отличаться слабой прочностью – один сильный удар и водитель рискует пострадать самым серьезным образом.
Узнать, машина битая или нет, достаточно просто – нужно смотреть на состояние кузова под уплотнительными резинками дверей и лобового стекла. Если под ними обнаруживается другая краска, то это означает одно – кузов перекрашивался. И возможно – множество раз. Если еще капот и крышка багажника окажутся тяжелыми, то это будет означать одно – на них имеется щедрый слой шпатлевки. Проверить ее можно, используя небольшой постоянный магнит – если он начнет опадать с кузовных панелей, то это и будет указывать о щедром слое шпатлевки!
Мотор должен находиться в хорошем состоянии. Если из выхлопной трубы струится дым любого цвета, то это будет подсказывать о серьезной неисправности двигателя. Если дыма не имеется, то рекомендуется проверить степень сжатия с помощью специальных манометров, вкручиваемых вместо свечей зажигания. Если данный показатель окажется ниже штатных, то это будет подсказывать о серьезном износе мотора.
Коробка – автоматическая или ручная – должна находиться в рабочем состоянии. В любом случае нужно проверить все скорости, как в сторону повышения, так и снижения. Скорости должны включаться мягко и плавно. Если какой-то скорости вдруг не имеется, то предстоит серьезный ремонт всего сцепления. Порой от него остается половина диска – и включаются только вторая и четвертые скорости!
В трансмиссию полноприводных автомобилей также включена раздаточная коробка. Редко кто из автовладельцев занимается её обслуживанием, а без должного обслуживания в ней выходят из строя шлицы вала и корпуса дифференциала. Например, ремонт раздаточной коробки kia вам обойдёт в сумму от 20000 р.
Если тестируется АКПП, то нужно быть вдвойне осторожными, поскольку ремонт такой коробки ощутимо дорог. Нужно набрать скорость до 60 км/ч и резко нажать на педаль газа, после чего коробка-автомат должна быстро переключиться на низкие передачи. Также рекомендуется установить автомобиль на некотором возвышения, установить рычаг скорости в положение R и отпустить педаль тормоза – если авто будет стоять на месте, то это будет указывать на исправность коробки.
И разумеется, нужно попросить тест-драйв. Если водитель согласен, машина ведет себя хорошо – не тянет в сторону, отлично тормозит и неплохо набирает скорость, то ее смело можно брать для собственных нужд.