Уход за системой питания двигателей ЯМЗ

 

Основными мероприятиями по уходу за системой питания двигателей ЯМЗ являются заправка баков только хорошо отстоенным чистым топливом, содержание в чистоте всех приборов, очистка и промывка топливных и воздушных фильтров, проверка всех соединений и креплений, подтяжка их в случае необходимости и удаление воздуха из топливопровода.

Необходимо ежедневно спускать 0,1—0,2 л отстоя из топливных фильтров сразу после остановки двигателя, пока он еще не остыл. После спуска отстоя следует пустить двигатель для прокачки системы питания топливом.

Фильтрующие элементы фильтров предварительной и тонкой очистки надо периодически промывать и в случае необходимости заменять в соответ¬ствии с правилами технического обслуживания.

После очистки или замены фильтры нужно заполнить фильтрованным топливом и проверить герметичность крепления их частей.

Следует также периодически промывать воздухоочистители и их фильт-рующие элементы.

Через каждые 1000—1500 км пробега надо спускать часть топлива (не менее 3 л) из топливного бака после отстоя его в течение 5 ч. Через 8000—12000 км пробега следует промывать топливный бак.

Необходимо следить за циркуляцией топлива в системе, исправностью топливопроводов и герметичностью всех соединений системы. Вследствие неплотности соединения топливопроводов до топливного насоса в топливную систему подсасывается воздух, что нарушает нормальную подачу топлива, а в результате неплотности соединений топливопроводов за топливным насосом получается утечка топлива.

Циркуляцию топлива в системе можно проверить включением контроль¬ного манометра между ниппелем подводящей топливной магистрали и под¬водящим ниппелем какой-либо форсунки. Если при 2000 об/мин давление будет больше 3,0 кГ/см2, то это укажет на засоренность фильтров форсунки или засоренность калиброванного отверстия отводящей магистрали. Давле¬ние ниже 0,5 кГ/см2 свидетельствует о загрязнении топливных фильтров. Для определения, не попал ли воздух в систему, надо отвернуть контрольную пробку на крышке топливного фильтра тонкой очистки. Появление из-под пробки пены или пузырьков воздуха свидетельствует о попадании воздуха в систему.

Исправность топливоподающей системы можно проверить также по состоянию топлива, поступающего из сливного трубопровода в бак. Топливо Должно поступать без пузырьков воздуха и в соответствующем количестве. При 1200 об/мин коленчатого вала двигателя из сливного трубопровода Должно выходить не менее 1,5 л топлива в минуту.

Для проверки наличия воздуха в топливоподающей системе необходимо на конец сливного трубопровода надеть резиновую трубку и опустить ее в посуду с топливом. Выделение из трубки вместе с топливом пузырьков воздуха указывает на недостаточную герметичность топливопроводов.

В случае, если топливо из сливного трубопровода поступает в недостаточном количестве, необходимо проверить состояние топливных фильтров и насоса, чистоту топливопроводов и фильтров насос-форсунок, а также, исправно ли действует перепускной клапан топливного насоса. Периодически следует проверять и чистить насос-форсунку. После разборки все детали насос-форсунки необходимо тщательно очистить и промыть в чистом топливе прочистить внутренность распылителя специальной разверткой, прочистить отверстия распылителя стальной проволокой и продуть их. После промывки и сборки надо проверить качество распыливания топлива распылителем на специальной установке.

При разборке насос-форсунки плунжер и гильзу можно заменять только комплектно, так как эта пара имеет индивидуальную подгонку и детали ее невзаимозаменяемы.

Основными неисправностями в системе питания двигателей ЯМЗ являются следующие.

1. В воздухоподводящей части: засорение воздухоочи-стителя; недостаточное давление воздуха, создаваемого нагнетателем, вследствие неплотностей; попадание масла в нагнетатель через неплотности; загрязнение продувочных окон.

2. В топливоподводящей части: недостаточная подача топлива вследствие загрязнения фильтров, трубопроводов, износа топлив¬ного насоса и неплотностей крепления топливопроводов; подсосы воздуха через неплотности крепления топливопроводов; неправильная работа фор¬сунок в результате загрязнения отверстий распылителей, износа деталей, неправильной регулировки, заедания деталей и попадания в топливо воздуха; неправильная работа регулятора вследствие заедания деталей, их износа и плохой регулировки; попадание масла из системы смазки, из воздухо-очистителя, из нагнетателя в камеру сгорания.

3. В газовыпускной части: загрязнение выпускного трубо-провода и глушителя.

Признаком неисправной работы системы питания двигателей ЯМЗ яв-ляется появление в них стуков и выпуск газов с сильным черным дымом при работе с нагрузкой. Неисправность регулятора может привести к чрезмерному увеличению оборотов, т. е. к «разносу двигателя».

Чрезмерное повышение числа оборотов двигателя дли сильное засорение распылителей могут вызвать отрыв их головок по сечению распыливающих отверстий.

Запись опубликована в рубрике Система питания двухтактных дизелей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
7Array