Способы подогрева и разогрева двигателей в зимнее время

В практике эксплуатации применяются два способа создания теплового режима двигателя, необходимого для его легкого пуска; а) подогрев двигателя в течение всего периода длительного (межсменного) хранения автомобиля; и б) разогрев двигателя перед пуском и выездом автомобиля на линию.

Поддержание двигателя в нагретом состоянии в течение всего межсменного периода необходимо тогда, когда автомобиль постоянно должен быть готов к немедленному выезду или когда увеличенные затраты на подогрев окупаются особыми условиями работы автомобилей. Большее распространение благодаря небольшим затратам и простоте оборудования получил предпусковой разогрев двигателя.

Способы подогрева двигателя. Для поддержания заданной температуры воды в системе охлаждения используются горячая вода, пар, электронагревательные элементы, горячий воздух.

Один из способов подогрева — принудительная циркуляция горячей воды через систему охлаждения. При организации такого подогрева под землей прокладывают две линии водопровода— нагнетательную и сливную. Горячая вода подается шлангом из нагнетательной линии в верхний патрубок радиатора, проходит через систему охлаждения и сливается через специальный патрубок в трубопровод.

Иногда для подогрева применяется пар, который подводят в систему охлаждения двигателя, заполненную водой. Отдав свое тепло, пар конденсируется, уровень воды в системе охлаждения повышается и излишняя вода стекает через контрольную трубку. При этом пар используется и для подогрева масла в картере. Для этой цели пар направляется в специальный кожух, прикрепленный к поддону двигателя.

Практикуется также электроподогрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения, куда устанавливают нагревательный элемент, питающийся от электросети.

Разогрев двигателя >>