Основные неисправности ходовой части


К числу основных неисправностей ходовой части автобусов
относят трещины и коробление балок основания, прогиб балки переднего моста, износ деталей шарнирных соединении (шкворней, рессорных пальцев), нарушение углов установки передних колес, а также неисправности амортизаторов, поломка рессор, неисправность пневматических баллонов подвески, регуляторов положения кузова, повреждение и износ шин.

При движении автомобиля неисправности ходовой части вызывают биение колес, усиленный износ шин, нарушение плавности хода автомобиля. 

Причинами биения колес являются: нарушение балансировки колес, неодинаковое давление воздуха в левой и правой шинах, увеличенный люфт подшипников ступиц колес, износ втулок шкворней или пальцев рулевых тяг.

Усиленный износ шин происходит из-за сниженного или повышенного давления воздуха в шинах, нарушения сходимости и развала колес. 

Причинами нарушения плавности хода являются: поломка или потеря упругости рессорных листов, а также неисправность амортизаторов и пневматической подвески.

Неисправности узлов и деталей ходовой части выявляются при внешнем осмотре автомобиля, а также при проверке отдельных узлов во время технического обслуживания.

Правилами запрещается выезд автобуса на линию со следующими неисправностями.

Ненадежно закреплено колесо на ступице, т.е. если ослабла хотя бы одна гайка крепления колеса, это может

Шина по размеру или допустимой нагрузке не соответствует модели транспортного средства. На любом автобусе можно использовать только шины того типа и размера, который указан заводом-изготовителем. Несоответствие размерам или допустимой нагрузке может вызвать перегрузку шин, внезапный разрыв или демонтирование колес на ходу.

Шина имеет сквозное повреждение или разрыв корда. При этом может произойти внезапный разрыв камеры на «выстрел».

О статочная глубина рисунка протектора мала. По беговой дорожке грузового автомобиля и мотоцикла — не менее 1 мм, автобуса и троллейбуса — менее 2 мм, легкового автомобиля — до индикатора износа, а при его отсутствии — менее 1,6 мм.

Шины с большим износом рисунка протектора не обеспечивают достаточного сцепления шин с дорогой, а в условиях мокрой дороги вода не успевает выжиматься из-под шин за пределы контакта с дорогой передние колеса «всплывают» над водой, автомобиль становится неуправляемым.

Правила техники безопасности при демонтаже и монтаже шин >>

Техническое обслуживание ходовой части >>

Запись опубликована в рубрике ТО ходовой части и кузова. Добавьте в закладки постоянную ссылку.