Типы двигателей внутреннего сгорания

Двигателем называется преобразователь того или иного вида энергии в механическую работу. Двигатели, у которых механическая работа получается в результате преобразования тепловой энергии, называются тепловыми двигателями. Тепловая энергия получается при сжигании какого-либо топлива. Двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри рабочего цилиндра и энергия получающихся при этом газов воспринимается движущимся в цилиндре поршнем, называется поршневым двигателем внутреннего сгорания.

Двигатель этого типа является основным для современных автомобилей.

По способу осуществления рабочего процесса поршневые двигатели внутреннего сгорания разделяются на следующие основные типы: 1) с внешним смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от электрической искры и 2) с внутренним смесеобразованием и воспламенением смеси от сжатия (дизели).

Двигатели с внешним смесеобразованием по роду применяемого топлива разделяются на две группы:

  1. карбюраторные, работающие на легком жидком топливе (бензине);
  2. газовые, работающие на газе (газогенераторный, светильный, природный газ и т. д.).

Рабочий процесс и конструкция этих двигателей одинаковы.

В карбюраторных двигателях горючая смесь топлива с воздухом приготовляется вне рабочего цилиндра при помощи специального прибора — карбюратора; в газовых двигателях смесь газа с воздухом приготовляется в смесителе. Смесь поступает в цилиндры в готовом виде и зажигается от постороннего источника тепла (электрической искры).

Рабочий цикл карбюраторного двигателя с предкамерно-факельным зажиганием >>

Двигатели с воспламенением от сжатия — дизели работают на тяжелом жидком топливе (дизельном топливе). В этих двигателях смесь приготовляется внутри рабочего цилиндра из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Зажигание смеси происходит в результате повышения температуры воздуха при сильном его сжатии в цилиндре.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля >>

По числу тактов, за время которых осуществляется полный рабочий процесс двигателя, т. е. воспламенение и сгорание смеси и расширение газов, со всеми подготовительными операциями, двигатели делятся на двухтактные и четырехтактные.

Двухтактным называется двигатель, в котором рабочие процессы (рабочий цикл) совершаются за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала.

Рабочий цикл двухтактного дизеля >>

Четырехтактным называется двигатель, в котором рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, т. е. за два оборота коленчатого вала. В устройстве двухтактных и четырехтактных двигателей имеются различия.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя >>

Кроме поршневых двигателей внутреннего сгорания, за последние годы на автомобилях начинают применять газотурбинные двигатели, значительно отличающиеся по своему рабочему процессу и конструкции от поршневых двигателей.

Механизмы и системы поршневого двигателя внутреннего сгорания >>