Проще всего узнать цвет краски на информационных табличках, расположенных в самом автомобиле. В первую очередь стоит осмотреть центральную стойку водительской двери. Как правило, на ней находится этикетка с нужной информацией. Краска обозначается цифровым или буквенным номером в зависимости от марки автомобиля. Если таблички в этом месте нет или данные затерлись, то нужно поискать алюминиевую этикетку на внутренней стороне крышки багажника. Нет и там – следует открыть капот и осмотреть моторный щиток в подкапотном пространстве ближе к лобовому стеклу (актуально для японских машин). У европейских и американских машин краску можно узнать по vin-номеру в свидетельстве о регистрации, техпаспорте или деталях автомобиля. На шведских машинах (например, Volvo) идентификационная табличка расположена на брызговике левого крыла под капотом. Код краски указан на ней отдельно.
Расшифровать VIN-номер можно с помощью сервиса VIN number lookup.
Если с номером так и не разобрались, можно поискать на сайтах производителей соответствующей марки автомобиля коды красок выпущенной серии машин. У производителей также есть форумы и клубы любителей конкретной марки автомобиля. Возможно, получится найти ответ или даже совет по окраске поврежденной поверхности. Поможет в поиске номера и официальный автосервис. Сотрудники обязаны предоставить все запрашиваемые данные на купленный автомобиль. Скорее всего, даже предложат купить готовую колерованную смесь для подкраски сколов и царапин. Купить автомобильную краску, если известен ее номер, можно в любом специализированном магазине. Обычно продаются готовые краски. Но если нет в наличии – то по коду в считанные минуты замешивается нужная смесь.
Если сколов на автомобиле много или имеются крупные царапины, то придется закрашивать всю поверхность или даже предварительно ее шлифовать и выравнивать. В этом случае к выбору цвета нужно подойти более строго, ведь разница на больших поверхностях будет заметна сильнее.
Но как узнать цвет краски автомобиля, если он не новый?
Цвет кузова подвергается внешним воздействиям, теряет блеск и выгорает со временем на солнце. Следует учитывать этот факт при выборе цвета. Дело в том, что даже официальная краска может значительно отличаться от той, что на кузове возрастного авто (старше трех лет). Для точного определения потускневшей расцветки более целесообразно снять любую деталь кузова — лучше всего крышку бензобака (она легко снимается) – и обратиться в сервис колеровки красок. С помощью компьютерного анализа мастер определит нужный цвет и изготовит смесь. Однако на это уйдет время – обычно пара дней. К тому же стоит такая услуга недешево, но в целом оправдает себя.