Влияние низкои температуры на пуск холодного двигателя

 

 

Пуск современных двигателей внутреннего сгорания при плюсовой температуре окружающего воздуха или прогретых двигателей при минусовой температуре за­труднений не вызывает. При низких температурах пуск холодного двигателя становится затруднительным, так как изменяются физико-химические свойства топлива, смазочных масел и охлаждающей жидкости. Вязкость масла в картере двигателя при охлаждении увеличива­ется и загустевшее в зазорах между трущимися деталя­ми масло затрудняет проворачивание коленчатого вала. Поэтому для пуска двигателя к коленчатому валу необ­ходимо приложить значительно больший крутящий мо­мент, чем при пуске теплого двигателя.

iС понижением температуры электролита падает на­пряжение аккумуляторной батареи и уменьшается ее электрическая емкость, и стартер не может привести ко­ленчатый вал во вращение со скоростью, необходимой для пуска двигателя. Одновременно снижается мощ­ность искрового разряда между электродами свечей за­жигания.

Снижение числа оборотов вала карбюраторного дви­гателя в момент пуска до 30—50 об/мин нарушает нор­мальный процесс карбюрации, так как скорость воздушного потока во впускных трубопроводах незначительна, ухудшаются условия испарения топлива и образования горючей смеси. Кроме того, поступающее в двигатель топливо конденсируется на холодных стенках цилинд­ров, вызывая обеднение топливовоздушной смеси, что затрудняет ее воспламенение. При пуске дизельного двигателя в условиях низких температур нарушается нормальный процесс распыливания топлива, увели­чивается утечка воздуха из камеры сгорания, снижа­ется давление в цилиндрах в конце сжатия, ухудшается распыливание, смесеобразование и воспламенение рабо­чей смеси.

Из-за низкой скорости движения поршней и значительных потерь тепла через стенки цилиндров и камеры сгорания давление и температура рабочей смеси в конце такта сжатия могут быть недостаточны для воспламенения. Кроме того, при пуске холодного двигателя резко увеличивается износ его деталей. Загустевшее масло не может проникнуть в зазоры между трущимися деталями и обеспечить нормальную смазку. Топливо, конденсирующееся на стенках цилиндров, смывает с них смазку и происходит сухое трение деталей поршневой группы.

По указанным причинам для надежного пуска холодных двигателей в зимних условиях необходимо применять специальные технические средства и приемы, например заправлять маловязкие масла, подогревать масло в картере двигателя, проливать через систему охлаждения горячую воду или пропускать пар.

Способы подогрева и разогрева двигателей в зимнее время >>