Покупка первого автомобиля

Покупка первой в жизни машины так же волнительна, как выпускной в школе. Какой она будет? Сколько будет стоить? Какой цвет выбрать? В голове крутится куча вопросов, и приходится искать на них ответы. Когда мелкие проблемы улажены: будущий хозяин определился с цветом, стоимостью и формой, нужно позаботиться и о выборе основных комплектующих. Помимо внешности автомобиль должен быть удобен его владельцу в управлении, иначе вождение будет приносить больше стресса, чем радости. Поэтому перед покупкой стоит определиться со следующими аспектами.

Покупка первого автомобиля

Коробка передач

В классическом варианте известно два вида: механика и автоматика. Но на самом деле их немного больше. Разберёмся в достоинствах каждого.

Механическая коробка передач

Это то, с чего всё началось. Стандартно с данной коробкой передач знакомятся все, кто учится водить машину. Она довольно простая и дешёвая в обслуживании и ремонте, но далеко не самая простая в использовании. Для того чтобы переключить передачу, нужно выжать сцепление. В голове важно держать несколько действий сразу. Поэтому для новичков и тех, кто всё внимание хочет уделять окружающему на дорогах, она не подходит.

Автоматическая КПП

Она проще в использовании, но дороже в починке и обслуживании. На автоматике в основном ездят новички. Для переключения передач вмешательство водителя не требуется, машина сама подбирает нужную передачу. Есть у неё ещё один недостаток – потребление большого количества топлива. Но сейчас производители представили на рынке и достаточно экономные модели.

Роботизированная КПП

Это смесь механики и автоматики. Экономия топлива – её главное достояние. Она также выполняет переключение передач самостоятельно, не отвлекая водителя. Помимо этого в некоторых моделях имеются два сцепления, что позволяет избегать потери мощности, двигаться плавно и без рывков. При двух сцеплениях пока переключается одна передача, другая готовится, поэтому система не задумывается, какую включить дальше. К сожалению, вопрос в цене обслуживания. Надёжность программ также заставляет задуматься.

Вариатор. Это отсутствие стандартных ступеней передач. Естественно, система всё решает виртуально, что позволяет разгоняться мягче, без рывков. Два шкива и ремень регулируют крутящий момент от двигателя к колёсам автомобиля. Опять же экономится горючее, но огромные затраты на ремонт и обслуживание КПП.

Привод

Существуют передний, задний и полный привод. Передний предназначен больше для новичков на дороге, потому что обеспечивает лучшую устойчивость машины и уменьшает возможность заноса. Задний чаще применяют на гоночных автомобилях, так как он позволяет ускорить разгон, вот только от заноса не защищает. Да и на дороге машина держится хуже. Полный привод – это оптимальный вариант. Сила от мотора распределяется по обеим осям, к каждому колесу, что позволяет хорошо держаться на дороге и достаточно быстро разгоняться.

Запись опубликована в рубрике Выбор автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Array