Главная Кузов Механизмы закрывания и открывания дверей

Механизмы открывания и закрывания дверей автобуса

 

 

На автобусах ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус привод открывания дверей пневматический от привода тормозной системы. Дверной механизм пневматического привода представляет собой цилиндр, закрытый крышками с уплотнительными кольцами, которые стянуты шпильками при помощи пружинных шайб и гаек. Левая крышка имеет отверстие с резьбой для присоединения штуцера трубопровода от крана управления дверьми. Правая крышка имеет большое отверстие для штока поршня и отверстие для присоединения штуцера трубопровода к воздушному баллону.

Для предотвращения утечки воздуха между поршнем и цилиндром установлены резиновые уплотнительные кольца. Каждая половина двери пассажирского помещения имеет отдельный дверной механизм, установленный в кузове на уровне пола на шарнирных опорах. Для предотвращения попадания пыли и грязи в уплотнения при движении штока установлен чехол.

Поршень цилиндра через откидной болт с гайкой и шайбой соединен с кронштейном ведущей створки. Принцип работы пневматического дверного механизма основан на разнице площадей поршня с правой и левой сторон. Справа со стороны штока площадь поршня меньше, чем слева. Правая полость цилиндра всегда соединена с воздушным баллоном тормозной системы, т. е. находится под давлением. В левую полость подается воздух из воздушной системы через кран управления, находящийся в кабине водителя, слева от сиденья.

При положении крана на закрытие двери воздух из воздушного баллона поступает через золотник в левую полость цилиндра; в обеих половинах цилиндра создается одинаковое давление воздуха. Но, ввиду того, что площадь, поршня слева больше, чем справа, сила давления воздуха слева превышает силу давления воздуха справа. При давлении воздуха 5 кгс/см2 усилие на штоке поршня равно 74 кг/с. Под этим усилием происходит перемещение поршня и закрытие дверей. Для открытия двери водитель переводит кран в положение, соединяющее левую полость с атмосферой. При этом воздух из левой полости цилиндра выходит в атмосферу, а правая остается под давлением и поршень перемещается влево, открывая дверь.

Кран управления дверьми на автобусах ЛиАЗ золотникового типа. При перемещении рукоятки крана канавки золотника перекрывают два или три  отверстия в корпусе крана, соединяющего трубопроводы. Поворачивая рукоятку в соответствующее положение, можно одновременно открывать или закрывать обе двери, открывать только одну переднюю дверь или только заднюю.

На автобусах ЛАЗ и Икарус управление дверными механизмами осуществляется электропневматическими клапанами, которые расположены непосредственно у рабочих цилиндров и имеют электропривод из кабины водителя. Включение и выключение клапанов осуществляется двумя тумблерами, установленными слева от водителя на панели приборов.

При включении цепи ток поступает в обмотку соленоида. Якорь  подобно сердечнику тягового реле стартера втягивается внутрь обмотки и отжимает шток клапана. При этом клапан, подводящий воздух от магистрали через штуцер в левую полость цилиндра, закрывается и одновременно эта полость соединяется с атмосферой через зазор втулки и окно. Воздух выходит в атмосферу, а правая полость постоянно соединена с воздушным баллоном, и поршень, перемещаясь в глубь цилиндра, открывает дверь. Для закрывания двери необходимо обесточить цепь.

На автобусах Икарус применяют одинарные пневматические цилиндры, подобные цилиндрам отечественных автобусов, и сдвоенные для открывания четырехстворчатых дверей.

На автобусах ПАЗ-672 открывание и закрывание дверей осуществляется с помощью вакуумных механизмов и крана. В автобусе установлены четыре механизма открывания дверей, шток каждого из которых с помощью пальца соединен со средней петлей соответствуют, створки.

 

Механизм открывания дверей представляет собой стальные полые чашки, торцы которых плотно соединены скобами. Между чашками закреплена диафрагма, которая через стальные тарелки соединяется со штоком. Второй конец штока шарнирно соединен со средней петлей двери. Для обеспечения герметичности механизма выход штока уплотнен сальником и манжетой. В чашках укреплены штуцеры для присоединения шлангов к трубопроводам.

Управление механизмом осуществляется краном золотникового типа, установленным слева от водителя.

При поворачивании рукоятки крана меняется подсоединение полостей механизма: полость, в которой было атмосферное давление, соединяется с вакуумной системой, а в другую, соединенную ранее с вакуумной системой, поступает воздух.

Давление на диафрагму меняется ввиду большой площади диафрагмы, создается усилие для перемещения штока около 64 кгс, в результате чего открывается и  закрывается дверь.