Основные неисправности приборов системы питания дизельного двигателя

Неисправности отдельных приборов системы питания вызывают следующие неисправности в работе двигателя.

Трудный пуск двигателя. Причины: засорение топливопроводов или топливозаборника в баке; загрязнение фильтрующих элементов топливных фильтров; попадание воздуха в топливную систему; нарушение угла опережения впрыска топлива; отказ в работе топливоподкачивающего насоса; загустение топлива в топливопроводах зимой; заедание рейки топливного насоса.

Двигатель не развивает полной мощности и дымит. Причины: загрязнение воздушного фильтра; нарушение угла впрыска топлива; засорение клапанов топливоподкачивающего насоса; засорение или нарушение регулировки форсунки; поломка пружины толкателя в секции насоса высокого давления; ослабление крепления или зависание плунжера секции насоса высокого давления.

Двигатель идет «вразнос». Эта неисправность специфична только для дизельных двигателей, когда двигатель идет «вразнос», т. е. происходит самопроизвольное увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, которое невозможно остановить обычными приемами (отпусканием педали подачи топлива или вытягиванием кнопки служебного останова). Такое явление может привести к обрыву шатунов, поломке поршней, к аварийному разрушению двигателя.

Причины, когда двигатель РАБА-МАН идет «вразнос»: заедание одного из плунжеров насоса высокого давления; заедание рейки или ее отсоединение от системы центробежного регулятора.

Если двигатель работает «вразнос», необходимо его немедленно остановить, включив с места прямую передачу и рабочую тормозную систему, или снять воздушный фильтр и закрыть любыми подручными средствами впускной трубопровод так, чтобы в цилиндры двигателя не поступал воздух.

Двигатель стучит и дымит. Причины: разрегулирован насос высокого давления  на раннюю подачу топлива, кроме того, стук может появляться из-за износа деталей муфты опережения впрыска топлива или усадки ее пружин.

Черный цвет отработавших газов. Причины: позднее начало подачи топлива насосом высокого давления, низкое давление начала впрыска топлива у форсунок, большая подача топлива насосом высокого давления в цилиндры, засорен воздушный фильтр, применение топлива с низким цетановым числом. Надежная работа и продолжительный срок службы дизельных двигателей в значительной степени зависят от исправности приборов системы питания. Бесперебойность работы дизельного двигателя во многом зависит от чистоты топлива. Большинство неполадок топливной аппаратуры вызываются грязью, попавшей в топливо.

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя >>

Запись опубликована в рубрике ТО системы питания дизельного двигателя. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
8Array