Архив рубрики: Устройство автобусов

Подвеска автобуса

Для предохранения от ударов и толчков, получаемых колесами при движении по неровной дороге, раму или несущий кузов подвешивают к мостам при помощи упругих элементов, образующих подвеску автомобиля. Подвеска состоит из рессор, смягчающих толчки, получаемые колесами, и амортизаторов, поглощающих колебания кузова. … Читать далее

Рубрика: Ходовая часть | Оставить комментарий

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

  Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования воз­вратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала и передачи крутящего момента на трансмиссию. Детали кривошипно-шатунного механизма >> Он состоит из двух групп деталей: неподвижных и подвижных. К неподвижным деталям относятся: блок цилиндров с … Читать далее

Рубрика: Двигатели | Оставить комментарий

Колеса и шины автомобиля

  Колесо автомобиля состоит из диска и обода. Обод колеса грузовых автомобилей и автобусов плоский, у легковых автомобилей глубокий. У автобуса ПАЗ-672 колесо имеет уширенный обод с коническими полками и разрезное бортовое кольцо, выполняющее функции замочного кольца. Аналогично устроены дисковые … Читать далее

Рубрика: Ходовая часть | Оставить комментарий

Коробка передач автобуса

Коробка передач дает возможность при одной и той же мощности двигателя изменять тяговую силу на ведущих колесах путем зацепления шестерен различного диаметра, а также обеспечивает получение заднего хода и возможность длительного отключения двигателя от трансмиссии. Действие коробки передач основано на … Читать далее

Рубрика: Трансмиссия | Оставить комментарий

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля служит для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. К ней относятся: сцепление >> механическая или гидромеханическая коробка передач >> карданная и главная передачи полуоси.

Рубрика: Трансмиссия | Оставить комментарий

Механизмы открывания и закрывания дверей автобуса

  На автобусах ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус привод открывания дверей пневматический от привода тормозной системы. Дверной механизм пневматического привода представляет собой цилиндр, закрытый крышками с уплотнительными кольцами, которые стянуты шпильками при помощи пружинных шайб и гаек. Левая крышка имеет отверстие с … Читать далее

Рубрика: Кузов | Оставить комментарий

Несущий кузов автобуса

Несущий кузов автобуса состоит из каркаса основания и каркаса кузова. Каркас основания кузова автобуса ЛиАЗ-677 состоит из двух продольных балок, девяти левых и правых ферм и других элементов каркаса. Продольные балки выполнены из прямоугольных труб, расположенных в два ряда внизу … Читать далее

Рубрика: Ходовая часть | Оставить комментарий

Аккумуляторные батареи

На автомобилях получили широкое применение свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Свинцовый аккумулятор состоит из нескольких положительных и отрицательных пластин, опущенных в сосуд с раствором серной кислоты в дистиллированной воде. Пластины аккумулятора представляют собой свинцово-сурмянистую решетку, в ячейки которой вмазываются окислы свинца. Длительным … Читать далее

Рубрика: Электрооборудование | Оставить комментарий

Общее устройство рулевого управления

Для обеспечения движения автомобиля по заданному водителем направлению предназначено рулевое управление, которое состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Чтобы автомобиль двигался на повороте без бокового, скольжения колес, все колеса должны совершать качение по дугам, описанным из одного центра, лежащего … Читать далее

Рубрика: Рулевое управление | Оставить комментарий

Генератор, выпрямитель и реле-регулятор

На автобусах ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695М устанавливают генератор переменного тока типа Г2-В, который представляет собой трехфазную синхронную машину с электромагнитным возбуждением, на автобусе ПАЗ-672 генератор Г260, на автобусе Икарус — Г-751-70А/24В. Основным преимуществом генератора переменного тока является то, что он отдает ток уже … Читать далее

Рубрика: Электрооборудование | Оставить комментарий