Главная Неисправности системы питания

 

Общие неисправности системы питания

При несоблюдении правил ухода за системой питания в ней могут возникать различные неисправности, в результате чего

получается смесь ненадлежащего состава (бедная или богатая) или полное прекращение работы системы.

Внешними признаками работы двигателя на богатой смеси являются выпуск с черным дымом и «выстрелы» из глушителя.

При работе на богатой смеси мощность двигателя снижается, ухудшается его экономичность и увеличивается нагарообразование в цилиндрах и конденсация топлива.

Причинами образования богатой горючей смеси являются неправильная регулировка системы питания и появление некоторых неисправностей в ней.

К неправильной регулировке относятся:

1) установка воздушной заслонки в прикрытом положении;

2) повышенный уровень топлива в поплавковой камере;

3) увеличенная пропускная способность жиклеров.

Основными неисправностями, вызывающими обогащение смеси, являются:

1) переполнение поплавковой камеры карбюратора вследствие неплотного прикрытия игольчатого клапана или нарушения герметичности поплавка;

2) увеличение сечения жиклеров из-за неправильной и неумелой прочистки их.

Внешними признаками работы двигателя на бедной смеси являются «чихание» и хлопки в карбюраторе, уменьшение мощности двигателя и его перегрев. При работе на бедной смеси двигатель работает с перебоями, мощность двигателя значительно снижается. Вследствие хлопков в карбюраторе на автомобиле может возникнуть пожар.

Причинами образования бедной смеси являются неправильная регулировка приборов и появление неисправностей в них.

К неправильной регулировке относятся:

1) слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;

2) неправильный подбор жиклеров или неправильная их регулировка.

К неисправностям, вызывающим обеднение смеси, относятся:

1) засорение топливопроводов, фильтров, жиклеров и распылителей карбюратора;

2) медленное заполнение топливом поплавковой камеры из-за заедания поплавка с игольчатым клапаном;

3) разобщение топливного бака с атмосферой;

4) недостаточная подача топлива насосом, вызванная его неисправностями;

5) подсос воздуха через неплотности присоединения карбюратора и впускного трубопровода к блоку.

Причиной полного прекращения подачи топлива в зимнее время может послужить замерзание воды, попавшей с топливом в систему питания.

Неисправности, вызывающие ухудшение состава смеси, необходимо устранить. Чтобы обнаружить неисправности, надо осмотреть приборы с внешней стороны и только после этого начать их разборку. Осматривать надо сначала те места, которые наиболее часто являются причинами неисправностей, например фильтр-отстойник топливного насоса и др., а затем переходить от более простых операций к более сложным, избегая излишней разборки приборов и особенно карбюратора.

Неисправности карбюратора >>

Неисправности топливного насоса >>